Суть, эволюция и революция. Как делать бизнес в Европе. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. Современные монополии и конкуренция. Изучив структуры рынков, перейдем к стратегии конкуренции. Один из самых ярких и сильных профессионалов конкуренции А. Юданов обращает внимание читателей на то, что теперешнее экономическое образование основано на переводных западных и подражательных российских и украинских экономиксов, ахиллесовой пятой которых является их оторванность от наблюдаемых реальностей жизни. С ним целиком солидарны. Да и вы убедились по предыдущим лекциям в том, что слишком занаучена теория конкуренции. Засилье тяжелых терминов вместо толковых и эффективных методов и способов ведения конкурентной борьбы - то, что предлагают Долан, Линдсей, Портер, Самуэльсон и все остальные авторы экономиксов и россказней о конкуренции.

Малые инновационные фирмы-эксплеренты

Основное внимание уделено теории и практике инновационного проектирования. Описаны общие принципы и стадии разработки инновационного проекта, включая бизнес-планирование и маркетинг инноваций, методы оценки эффективности инноваций. Приведены ключевые положения и понятия о рисках инновационного проекта и способах защиты и коммерциализации интеллектуальной собственности.

Эксплеренты реализуют стратегию, ориентированную на радикальные нововведения. Такая стратегия базируется на использовании в их бизнесе.

Опережение в нововведениях Гибкость Виолентное поведение характерно для крупных компаний, обладающих большими ресурсами, они действуют на рынке с позиции силы, выделяют много средств на исследования и разработки, маркетинг и сбытовые сети. Компании-виоленты встречаются во всех отраслях, многие из них являются транснациональными. По этапу в динамике своего развития их называют: Однако потенциал роста сегмента рынка, в котором сформировался"гордый лев", рано или поздно заканчивается и он переходит на позицию"могучего слона".

В этом состоянии фирма может существовать долгие годы, ее устойчивость обеспечивается большими размерами, диверсификацией и наличием широкой международной сети. При появлении новинки на рынке"могучие слоны" начинают действовать только тогда, когда успех новинки уже очевиден и, обладая мощным финансовым и производственным потенциалом, оттесняют фирмы-новаторы на второй план и получают максимальную коммерческую выгоду от но-вовведения.

В связи с тем, что успешно развиваются лишь отдельные направления бизнеса, созидательный момент такой фирмы постепенно снижается и она превращается в"неповоротливого бегемота". По различным причинам компания утрачивает возможность получать соразмерную прибыль и иногда становится убыточной.

Стратегии конкурентной борьбы в условиях динамики рынка Автор: Даже самый успешный и продуманный бизнес-план может быть подвержен атаке"коллег", поэтому процесс бизнес-планирования собственного развития, должен начинаться с упреждающего анализа возможных действий конкурентов, направленных на подрыв нашей деятельности. Каждая фирма, как и каждый человек, уникальна.

Фирмы-эксплеренты; возможности их развития. Коммутанты: Бизнес-план как реализация концепции стратегического маркетинга. Выбрать.

Инновационный менеджмент и стратегическое управление 3. Методы выбора инновационной стратегии Конкретный тип инновационной стратегии в отношении новой продукции зависит от ряда факторов. Фрагментированная отрасль представлена множеством мелких игроков, причем, изменение доли каждого игрока либо уход игрока с рынка в значительной степени не приводят к изменению конкуренции в данной отрасли.

Изменение характеристик происходит при переходи отрасли от одной стадии к другой. Эксплеренты — фирмы, специализирующиеся на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов рынка. Научно-технические разработки имеют приоритетное значение. Однако, инновационный бизнес не является занятием чистой наукой или изобретательством. Фирмы-эксплеренты получили название"пионерских". Финансирование для такой фирмы рассчитывается на 48 месяцев.

Капиталовложения делят на пять временных отрезков с учетом жестких правил: Часто фирма-эксплерент не в состоянии тиражировать зарекомендовавшее себя новшество.

13. РОЛЬ КОНКУРЕНЦИИ В БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИИ

В типичных осложнений относят следующие: Для успешного преодоления приведенных осложнений теорией и практикой стратегического планирования разработан ряд универсальных широко стратегий. Такие стратегии и считаются базовыми, или эталонными.

Фирмы-эксплеренты в основном небольшие предприятия. Их главная роль Заметим, что инновационный бизнес — это не занятие чистой наукой или.

Стратегии виолентов, патиентов, коммутантов, эксплерентов Степень реализации стратегии фирмы по достижению конкурентоспособности выпускаемой продукции во многом зависит от оптимальности организационной формы инноватора фирмы. Если стратегия коммутантов ориентирована на местный рынок, то не стоит ей навязывать создание нового товара или освоение нового рынка за тридевять земель.

А-А — стандартный бизнес; Б-Б — специализированный бизнес; 1 — сегмент виоленты; 2 — сегмент эксплеренты; 3 — сегмент коммутанты; 4 — сегмент патиенты. Виолентная силовая стратегия характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства. Фундаментальный источник сил — массовое производство продукции хорошего среднего качества по низким ценам. За счет этого фирма обеспечивает большой запас конкурентоспособности.

К ним относится большинство российских крупных промышленных предприятий. Патиентная нишевая стратегия типична для фирм, вставших на путь узкой специализации для ограниченного круга потребителей. Свои дорогие и высококачественные товары они адресуют тем, кого не устраивает обычная продукция. Они стремятся уклониться от прямой конкуренции с ведущими корпорациями. Для отечественных фирм эта стратегия может быть принята в качестве предпринимательской философии.

Она призывает не бороться напрямую с ведущими корпорациями, а выискивать недоступные для них сферы деятельности. Такой подход серьезно повышает шансы слабого в соперничестве с сильными.

Фирмы-эксплеренты – стратегия выживания

Место фирм эксплерентов, патиентов, коммутантов, виолентов на логистической кривой Описать логистическую кривую кривую жизненного цикла продукта, спроса А расположены они именно по порядку возрастания: Эксплеренты на стадии зарождения - Патиенты ускоренный рост - Виоленты замедленный рост, зрелость - Коммутанты затухание. Дать характеристики стадий ЖЦ.

Стратегии виолентов, патиентов, коммутантов, эксплерентов стратегия преобладает при обычном бизнесе в местных (локальных) масштабах.

Высокие Опережение в нововведениях В большинстве развитых стран не менее половины всех занятых работают на мелких и мельчайших предприятиях. Роль традиционного мелкого бизнеса велика не только количественно, но и функционально. Небольшие фирмы образуют своего рода фундамент, на котором вырастают более высокие этажи хозяйства. В первую очередь это относится к связывающей экономику в единое целое роли мелких компаний коммутантов.

В рыночной экономике наличие платежеспособного спроса на определенный товар должно автоматически рождать его предложение. Но экономически производство оправдано далеко не в любых условиях. Крупное производство дает отдачу лишь там, где изготовляется масса однотипных продуктов. В противном случае крупная фирма старается не браться за нерентабельный товар. Лишь коммутанты готовы использовать любую возможность для бизнеса, все остальные даже и не крупные фирмы разборчивы.

Так, специализированное производство при существенно меньших сериях товара выгоднее, чем крупное, но зато возникает там, где сформировались особые и при этом достаточно долговременные потребности.

«Биологический подход» к классификации конкурентных стратегий (по теории А.Ю.Юданова)

Если стратегия коммутантов ориентирована на местный рынок, то не стоит ей навязывать создание нового товара или освоение нового рынка за тридевять земель. А-А — стандартный бизнес; Б-Б — специализированный бизнес; 1 — сегмент виоленты; 2 — сегмент эксплеренты; 3 — сегмент коммутанты; 4 — сегмент патиенты. Виолентная силовая стратегия характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства.

Фундаментальный источник сил — массовое производство продукции хорошего среднего качества по низким ценам.

Условные обозначения: А - А — стандартный бизнес; Б - Б — специализированный бизнес; 1 — сегмент виоленты; 2 — сегмент эксплеренты;.

Три важнейшие разновидности фирм-виолентов получили запоминающееся название"гордых львов","могучих слонов" и"неповоротливых бегемотов". Фундаментальный источник силы придерживающихся ее фирм заключен в том, что такое производство обычно можно наладить более эффективно и с меньшими издержками, чем изготовление небольших партий сильно отличающихся друг от друга товаров. Кроме того, виоленты используют преимущества, создаваемые широкомасштабными научными исследованиями, развитой сбытовой сетью и крупными рекламными кампаниями.

Она привлекает покупателя сравнительной дешевизной и добротностью средний уровень качества своих изделий. Причем забота о покупателе — не благотворительность со стороны гигантов-виолентов, нередко занимающих на рынке позицию монополиста. Она — следствие понимания ими законов массового спроса: Критики крупных фирм часто говорят, что история выбила у тех основной козырь — техническое превосходство.

Раньше мелкие фирмы не имели совершенного оборудования. Теперь оно у них, как правило, ничем не уступает используемому гигантами. Особенно же резким нападкам компании-гиганты подвергаются в России, где их часто рассматривают как монополистов, удушающих экономику и мешающих ее реформированию. Доля правды в таких утверждениях есть — конкурентное давление со стороны малых фирм усилилось во всем мире, а русские гиганты пока явно не адаптировались к рыночным условиям.

Однако чтобы не говорилось о монополизме и других недостатках промышленных гигантов, во всех странах люди ездят на"Тойотах"

Вопрос 2. Стратегии виолентов, патиентов, коммутантов, эксплерентов

Если стратегия коммутантов ориентирована на местный рынок, то не стоит ей навязывать создание нового товара или освоение нового рынка за тридевять земель. Юданов в работе рассматривает 4 типа компаний или типа стратегий в зависимости от их целей: Виолентная силовая стратегия характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства. Фундаментальный источник сил — массовое производство продукции хорошего средне го качества по низким ценам.

К ним относится большинство российских крупных промышленных предприятий. Патиентная нишевая стратегия типична для фирм, вставших на путь узкой специализации для ограниченного круга потребителей.

стратегия преобладает при обычном бизнесе в местных (локальных) масштабах. Сила эксплерентов обусловлена внедрением принципиальных.

Принимая ту или иную стратегию, руководство должно учитывать четыре фактора: Какой уровень риска фирма считает приемлемым для каждого из принимаемых решений? Знание прошлых стратегий и результатов их применения, которое позволит фирме более успешно разрабатывать новые. Нередко хорошие идеи терпели неудачу потому, что были предложены к осуществлению в неподходящий момент. Стратегический план разрабатывается менеджерами компании, но часто владельцы могут оказывать силовое давление на его изменение.

Руководству компании стоит иметь в виду этот фактор. Разработка стратегии может осуществляться тремя путями: В первом случае стратегический план разрабатывается руководством компании и как приказ спускается по всем уровням управления. При разработке"снизу вверх" каждое подразделение служба маркетинга, финансовый отдел, производственные подразделения, служба НИОКР и т. Затем эти предложения поступают руководству фирмы, которое обобщает их и принимает окончательное решение на обсуждении в коллективе.

Это позволяет использовать опыт, накопленный в подразделениях, непосредственно связанных с изучаемыми проблемами, и дает работникам ощущение общности всей организации в разработке стратегии. Фирма может воспользоваться и услугами консультантов для исследования организации и выработки стратегии.

Новиков В.С. Инновации в туризме

Юданова Известный российский специалист по теории конкуренции А. Юданов подчеркивает, что поскольку теория рыночной конкуренции родилась сравнительно недавно, у нее нет общепринятой терминологии, и почти каждый исследователь использует свою систему понятий. Но терминология, связанная с конкуренцией живых организмов, хорошо отработана в биологии и может быть использована экономистами.

Стратегии виолентов, патиентов, коммутантов, эксплерентов ( соединяющая) стратегия преобладает при обычном бизнесе в.

Эволюционный путь развития виалентов, патиентов, эксплерентов, коммутантов Эволюционный путь развития виалентов Новые крупные фирмы чаще всего появляются в новых отраслях или подотраслях, а в международном масштабе — в новых, динамично развивающихся странах. Создание виолента требует крупномасштабных инвестиций. Именно таким образом появилось много крупных организаций в ряде отраслей век назад, сформировались виоленты в индустриальных странах например, в Японии, Южной Корее , появились они и в новейших отраслях компьютерной, биотехнологии.

Для успеха на рынке крупная корпорация должна осуществить взаимосвязанные инвестиции в трех направлениях: Особенности их позиций на рынке: Он начинается с массированного вторжения на рынок с новым качественным продуктом по доступным ценам. Так произошло, например, с программой корпорации , являющейся самой распространенной операционной системой для персональных компьютеров.

Как заработать на мусоре. Сбор пластика. // Олег Карп